Изготовление текстур дело сложное, многоступенчатое и очень увлекательное. Увлекательное потому что употребив тот или иной фильтр и выставив различные значения и свойства наложения слоя можно получить целый спектр удивительных текстур. Стандартными фильтрами можно сделать и тяжёлый металл, и звонкое дерево, и мягкий бархат. Получится сделать и текстуру искусственной кожи. Можно сделать и жёсткую "свиную" кожу, а можно и мягкую кожу "перчаточную".
В русском интернете в ходу пара-тройка уроков по созданию текстуры кожи и все они списаны с англоязычных сайтов. Я же предлагаю вам собственный вариант изготовления данной текстуры, как впрочем и все остальные статьи не являются копией, а написаны мной специально для сайта "Дом Фотошопа".
Внимание: Основой для изготовления эффекта "текстура кожа" является первоначальный рисунок. Какой будет рисунок, такова получится и структура изготавливаемой текстуры.
Создам новый документ белого цвета и инструментом кисть, с радиусом например в 3 пикс., нанесу вот такие хаотично расположенные штрихи,риски и линии. Чем мельче линии тем мельче будет структура кожи и соответственно наоборот, чем крупнее линии тем крупнее структура. Все эти линии создадут знакомую нам структуру кожи. Для натуральности можно изменять нажим кисти. Например 90% 80% 70% и так далее. Это не принципиально. В процессе изготовления можно подбирать произвольные значения.
В русском интернете в ходу пара-тройка уроков по созданию текстуры кожи и все они списаны с англоязычных сайтов. Я же предлагаю вам собственный вариант изготовления данной текстуры, как впрочем и все остальные статьи не являются копией, а написаны мной специально для сайта "Дом Фотошопа".
Внимание: Основой для изготовления эффекта "текстура кожа" является первоначальный рисунок. Какой будет рисунок, такова получится и структура изготавливаемой текстуры.
Создам новый документ белого цвета и инструментом кисть, с радиусом например в 3 пикс., нанесу вот такие хаотично расположенные штрихи,риски и линии. Чем мельче линии тем мельче будет структура кожи и соответственно наоборот, чем крупнее линии тем крупнее структура. Все эти линии создадут знакомую нам структуру кожи. Для натуральности можно изменять нажим кисти. Например 90% 80% 70% и так далее. Это не принципиально. В процессе изготовления можно подбирать произвольные значения.
В итоге у меня получилась вот такая заготовка.
Далее можно употребить инструмент " Пластика" При вот таких беспорядочных линиях он не сильно полезен, а вот если рисовать кожу при помощи фильтров Текстура - Мозайка, Кракелюры,Витраж и т.д использование пластики более чем уместно.
В общем делаю пластику и добавляю шум. Можно добавить ещё пыль и царапины.
Когда с этим покончено нужно сделать вот так. А именно создать копию синего канала.
Осталось совсем немного. :) Самое главное это правильно задать освещение изготавливаемой текстуре. Делать это будем фильтром Рендеринг - Эффекты освещения.
Внимание: Источник света - лампочка. Кол-во лампочек произвольное, так же как и расположение. Помните что от освещённости зависит качество структуры объекта. Интенсивность - это кол-во света от лампочек.
Внимание: текстурный канал - это сделанная копия канала.
После проведённых настроек у меня получилось вот так.
Теперь сверху создам новый пустой слой и залью его чёрным цветом. После заливки изменю режим смешивания слоёв на режим "мягкий свет". Получится вот так.
Теперь можно коррекцией цвета сделать любой желаемый цвет для этой текстуры. Например вот такой.
Это что касается текстуры выполненной при помощи произвольно нарисованных линий.
Несколько примеров изготовления кожи при участии стандартных фильтров программы Фотошоп. Принцип изготовления всё тот же, описанный выше.
Кожа сделанная при помощи фильтра "Витраж", "Кракелюры", "Мозаичные фрагменты"
И так далее, так далее,так далее... в общем текстуру "искусственная кожа" можно сделать из чего угодно. Для этого нужно всего лишь две вещи - это первоначальный рисунок и правильно выставленный свет.
Как обычно статья не является прямым указанием к беспрекословному исполнению, а написана в целях ознакомления с возможностями тех или иных инструментов графического редактора Фотошоп. Удачи! :)
Здравствуйте, у меня тут вопросик) Когда создаю копию синего канала - линии становятся красными... подскажите пожалуйста что я не так делаю?)
ОтветитьУдалитьЗаранее спасибо)
Прошу прощения за несвоевременный ответ. Ваш вопрос попал в папку "спам" и там затерялся. К вопросу: к сожалению различные манипуляции с основным цветом, эксперименты с режимами не дают мне линий красного цвета. И ваш вопрос пока останется без ответа с моей стороны. Возможно кто либо из читателей блога сможет прокомментировать ситуацию . С уважением ..
ОтветитьУдалитьпросто уберите значок видимости с синего канала :)
ОтветитьУдалитьОчень полезный урок, спасибо! Но, подскажите, пожалуйста, как имитировать нажим кисти такой же, как у вас - то толсто, то тонко. Пробовала изменять динамику формы, динамику цвета - никак не получается :(
ОтветитьУдалитьЗаранее благодарю
Пробуйте прйоизвольно изменяйть РАЗМЕР и нажим кисти. :-) можно как же нанести линии, различной толщины, на отдельных слоях, позже совместив слои в один. Спасибо за комментарий.
ОтветитьУдалить