Кто то ретуширует фото, кто то пытается его состарить, и в том и другом действии есть свои прелести. Лично я просто обожаю старинные фото и с большим удовольствием делаю стилизацию современных фотографий под старину. Стилизованные под старину картинки делятся на две категории - это цветные фото 20 - 30 летней давности, вполне современные, но имеющие неуловимый оттенок прошлого, такое ощущаемое "плёночное" изображение и стилизация под чёрно-белое "шумное" изображение более ранней эры фотографии.
Чётких, пошаговых инструкций в стилизации картинок под старину не существует. Всё зависит от вашего вкуса. И пожалуй единственным моим советом будет такой: " Не следует стилизовать под старину фотографии на которых находятся современные предметы или люди в современных одеяниях. Это будет, по крайней мере, выглядеть несколько неуместно" Из используемых инструментов основными будут Фильтры - размытие,резкость и шум. А так же некоторые инструменты группы Коррекция - это уровни,обесцвечивание, фотофильтр и насыщенность. Используя эти инструменты вполне по силам сделать стилизацию картинки под старину. Не стоит зачитываться различными глупостями опубликованными на некоторых сайтах о том что плёночные фотоаппараты обязательно засвечивали передний план картинки или размывали задний. О том что диафрагма (величина отверстия образуемая шторками объектива) была обязательно большой или наоборот малой. О том что выдержка (время открытия диафрагмы) была большой чтобы фото получилось чётким. Я хорошо помню и свой первый фотоаппарат "Смена 8м" и отцовский ФЭД 3 живой до сих пор и бережно хранящийся на полке шкафа. Так что с устройством старых фотоаппаратов и печатью фото в ванночках под красным фонарём я знаком не по наслышке. И с уверенностью могу сказать, никто не знал какой вышла картинка до того момента когда её высушенную (на прищепках или в электроглянцевателе) можно будет рассмотреть при дневном свете. Вот там и будут видны дефекты как не правильно выставленных выдержки-диафрагмы, так и изъяны самих плёнки-бумаги. А так же и дефекты порождённые неопытностью фотолюбителя. Из этого выходит, что артефакты на готовом фото могут быть любыми, всевозможных форм и цветовых оттенков. А если, ко всему прочему, учесть использование глянцевой и матовой фотобумаги.....
Картинка первая. Стилизация цветного фото в сепия старинное с дефектами порождёнными долговременным хранением.
Сразу же сделаю картинку обесцвеченной при помощи инструмента изображение - коррекция - обесцветить.
Создам дубликат картинки и сделаю созданный слой "рыжим". Сделать это можно при помощи фотофильтра, корректирующего слоя, тонирования, цветового баланса и т.д. В общем инструментов много и каким вы воспользуетесь всёравно - итог будет один. Вот такой.
Теперь мягкой кистью подотру верхний слой оставляя произвольные места "рыжими" В старых фото от времени встречаются вот такие рыжие пятна. Образуются они из-за потери свойств закрепителя используемого при печати изображения на фотобумаге. Выглядеть это будет например вот так.
Ещё можно сделать сверху слой залитый чёрным цветом и так же подтереть в произвольных местах. Но это как вам захочется, ведь чётких правил в обработке фото - НЕТ.
Немного подобрав непрозрачность слоёв объеденю их в один слой.
Теперь когда основа сделана можно начать употреблять различные эффекты состаривания фото. Эффект первый- искуственные царапины. Для создания царапин воспользуюсь инструментом "свободное перо" и на новом пустом слое нанесу вот такие контурные штрихи.
Теперь следует образовать выделенную область с растушёвкой 0пикс.
И выполнить обводку выделенных линий. Цвет белый,толщина линий в 1пикс.
Изменив свойства смешивания слоёв с "нормальный" на "мягкий свет" и немного поработав мягким ластиком получим вот такие царпины на бумаге.
Можно добавить ещё и вертикальных царапин, разумеется на новом слое.
Теперь самое время добавить немного шума. Эффект второй - шум равномерный,монохромный 4-5%. Это в моём случае, а как в случае вашем, решать Вам. Любой эффект получается хорошим лишь только после многочисленных экспериментов.
Объединю слои в один и применив свободное трансформирование уменьшу размер картинки. Для чего? Попробую обработать края картинки свободным пером, вырезая произвольные участки.
Создав выделенную область перейду в режим "быстрая маска"
Более подробно о обработке краёв фото можно прочесть в других статьях этого блога. А у меня получилось вот так.
Теперь немного засвечу участки фото используя инструмент "уровни". Пройдусь местами мягкой,белой кистью. И добавлю фильтр размытие - размытие в движении значением в 1пикс.
Пара небольших дополнений сделают картинку совершенно другой. Например вот так.
Как обычно статья не является прямым указанием к беспрекословному исполнению, а написана в целях ознакомления с возможностями тех или иных инструментов графического редактора Фотошоп. Удачи! :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Внимание: Во избежание публикации нецензурных выражений, спама и лишённых всякого смысла высказываний, все комментарии проходят предмодерацию. Спасибо за понимание.