Создать мебельную панель с реалистичной структурой дерева можно стандартными средствами графического редактора Фотошоп. Вообще то при помощи стандартных фильтров можно создавать довольно таки большое количество всевозможных текстур. Различные комбинации применения фильтров и их настроек, а так же изменения свойств смешивания слоёв приводят к совершенно неожиданным и фантастическим результатам. Поэтому повторюсь в очередной раз: " Не бойтесь экспериментов. Изучить и понять Фотошоп только лишь по прочтённым урокам невозможно." Поэтому чем более вы любопытны в различных экспериментах со слоями, тем быстрее вы достигните видимых положительных результатов в общении с Фотошоп. Ну а сейчас обещанная текстура дерева с реалистичной структурой поверхности.
Создам новый документ с заливкой белого цвета. Размеры произвольные. Например 500х500пикс.
Yury Kuzmin
Создам новый документ с заливкой белого цвета. Размеры произвольные. Например 500х500пикс.
Теперь применю к этому слою стандартный фильтр "Облака" ( фильтр-рендеринг-облака) Основной и фоновый цвет настроены по умолчанию - чёрный и белый. После применения фильтра слой выглядит вот так.
Следующим применённым фильтром будет "Размытие в движении" (фильтр - размытие -размытие в движении). Используемые значения смещения не обязательны и подбираются самостоятельно по желанию.
После применения предыдущего фильтра зайдём во вкладку Изображения - Коррекция -Постеризовать.
Значение уровня постеризации подбирается по желанию, но учтите чем больше число тем больше будет на структуре различных колец и сучков. А пока будущая текстура дерева выглядит вот таким образом.
Теперь нужно привести в порядок все эти овальчики и кружочки, а именно сделать все все линии чёткими и яркими. Для этого воспользуюсь фильтром "Выделение краёв" (фильтр- стилизация - выделение краёв). Выглядит это вот так.
Что бы в дальнейшем текстура дерева выглядела реалистично сделаю линии ещё более чёткими. Для этого воспользуюсь инструментом группы коррекция изображения называемым Уровни.
Просто передвину все ползунки вправо. Получатся вот такие отлично видимые кольца и линии.
Чтобы придать некоторую шероховатость поверхности мне придётся добавить немного шума.
Значения шума произвольны. Чем ярче ваши линии после обработки в уровнях, тем большее значение шума требуется выставить. Я думаю что лучшим результатом будет нанесение предельного значения шума за которым ещё видны структурные линии. Например вот так.
Чтобы добавить в заготовку "заноз" ещё раз применю фильтр "Размытие в движении"
Значение смещения точек минимально. Как только вы увидите лёгкую размытость, значит достаточное значение достигнуто.
Размер нашего документа составляет 500х500 пикс. Для реалистичности отображения созданной текстура дерева мне придётся растянуть изображение по вертикали например в два раза. Значит изменю вертикальный размер холста до 1000пикс. (значение не обязательное)
Выглядеть это будет вот так.
Подгоню размер текстуры под размер холста и добавлю немного резкости к слою.
Теперь следует свойства смешивания слоёв для этого слоя изменить с "Нормальный" на "Умножение" , а снизу Внимание: создать слой залитый каким либо цветом. Цвет естественно используем "деревянный" (не обязательно)
Получится вот так.
На этом можно было бы и закончить, но можно несколько и улучшить картинку. Объединю слои в один и сделаю дубликат слоя.
К верхнему слою применю инструмент "Выборочная коррекция цвета" (изображения-коррекция-выборочная коррекция цвета) Корректируется только чёрный цвет - 100%. Получится вот так.
Текстура дерева
Свойства смешивания слоёв переведу из режима "Нормальный" в режим "Разница". Делается это только для верхнего слоя. Получится Текстура дерева черная.
Изменю непрозрачность этого слоя например до 10-12%.
И в заключении смещу верхний слой на 2-3 пикс. по горизонтали. До получения зрительного эффекта тиснения структуры. Это будет выглядеть вот так.
Можно подкрутить яркость и контраст. Можно чёрной кистью с мягкими краями и малыми значениями пройтись по текстуре или попробовать различные эффекты освещения для различных каналов. В общем можно ещё много чего и всякого. Эксперименты за вами.
Как обычно статья не является прямым указанием к беспрекословному исполнению, а написана в целях ознакомления с возможностями тех или иных инструментов графического редактора Фотошоп.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Внимание: Во избежание публикации нецензурных выражений, спама и лишённых всякого смысла высказываний, все комментарии проходят предмодерацию. Спасибо за понимание.